Как сохранить себя и научиться правильно реагировать в ситуации агрессивного взаимодействия

12 Ноября 2018

Прошедшая неделя в «Школе психологического развития» для работников социальной сферы была посвящена тому, как сохранить себя и научиться правильно реагировать в ситуации агрессивного взаимодействия и конфликта. В процессе занятия слушатели узнали о причинах возникновения и видах агрессии; о том почему возникают конфликты и о том, что такое манипуляции и как их распознать.

Так как проблема разрешения конфликтных ситуаций в настоящее время является одной из самых насущных, то особое внимание на занятиях было уделено разбору практических кейс-ситуаций, предлагаемых обучающимися. В процессе решения кейсов участниками сами предлагали варианты выхода из затруднительной ситуации с проблемными клиентами, управляя конфликтом и стремясь его разрешить оптимально.
Отрабатывая навыки реагирования в конфликтных ситуаций слушатели пробовали себя в разных ролях моделируя предлагаемые случаи. Так например, в группе № 3 слушатели привели следующий пример: «Специалист приходит после тяжелого рабочего дня домой, везде грязная посуда, фантики, сын говорит, что сделал уроки, но она уверена, что он все время, как пришел из школы, «сидел в телефоне». Решение конфликтной ситуации рассмотрели с помощью метода «психодрамы» - ролевой игры, в ходе которой используется драматическая импровизация как способ изучения внутреннего мира участников группы и создаются условия для спонтанного выражения чувств, связанных с наиболее важными для клиента проблемами. Двое участников сыграли роли «мамы» и «сына», каждый привел аргументы в свою пользу, ситуация была «проиграна» и разрешена. 


В группе № 5 Специалист поделился проблемой, связанной с конфликтной ситуацией, в связи с приходом нового человека на работу и его позицией. Слушатели все вместе решили рассмотрели структуру конфликта: участников, ключевые моменты, мотив и предложили свои способы разрешения.
Одной из причин, приводящей к появлению конфликта является манипуляции. В процессе практического обсуждения преподаватели совместно с обучающимися рассмотрели причины возникновения манипуляций и на практике рассмотрели способы их нейтрализации. Это задание вызвало большой интерес и желание поделиться своим способом эффективной реакции на манипуляцию.
Пожелаем удачи нашим слушателя в дальнейшем обучении и освоению психологических компетенций, способствующих повышению качества работы посредством применения полученных знаний.


Возврат к списку