Ректор корпоративного университета АНО ДПО «ЦРМК- образовательные программы» Е.Л. Кудрина вошла в состав Научного совета по педагогическим и психологическим наукам Российского профессорского собрания (rosakurn.ru).

Ректор корпоративного университета АНО ДПО «ЦРМК- образовательные программы» Е.Л. Кудрина вошла в состав Научного совета по педагогическим и психологическим наукам Российского профессорского собрания (rosakurn.ru). 22 Марта 2018

Ректор корпоративного университета АНО ДПО «ЦРМК- образовательные программы» Е.Л. Кудрина вошла в состав Научного совета по педагогическим и психологическим наукам Российского профессорского собрания (rosakurn.ru).

22 марта 2018 года состоялось первое заседание Научного совета по   педагогическим и психологическим наукам Российского профессорского собрания (РПС). На заседании присутствовали руководство РПС, члены РПС, доктора наук, профессора, научные работники.

Сопредседателями Научного совета были Болотов В.А. – д.п.н., профессор, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ; Каракозов С.Д. – д.п.н., профессор, проректор Московского педагогического государственного университета; Лаптев В.В. – д.п.н., профессор, академик и вице-президент РАО, и.о. проректора по научной работе Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.

В работе научного совета активное участие приняли Гриб В.В. –д.ю.н., профессор, Председатель Российского профессорского собрания; Панарин А.А. – к.э.н., Руководитель Аппарата Российского профессорского собрания; Аристер Н.И. – профессор.

Собравшиеся рассмотрели  все 12 вопросов, включенных в повестку заседания.

Было принято решение об определении базовых ведущих университетов и факультетов Научного совета по педагогическим и психологическим наукам, обсуждены номинации на премию «Профессор года», сформированы подходы к созданию Экспертного совета и состава редакционной коллегии журнала РПС «Профессорский журнал «Серия: Образование ХХ1 века».

Был избран ответственный секретарь Научного совета и созданы рабочие группы:

- по оценке уровня развития и состояния российских  педагогических и психологических наук и образования, международных тенденций развития педагогических и психологических наук и образования;

- по вопросам разработки законопроектов, проектов федеральных целевых программ в части, касающейся российских педагогических и психологических наук и образования, а также по совершенствованию правового регулирования науки и образования в Российской Федерации, разработка федеральных государственных образовательных стандартов;

- по аттестации научных и научно-педагогических работников в области педагогических и психологических наук и по переподготовке и повышению квалификации научных кадров в области педагогических и психологических наук;

- по профессионально-общественной аккредитации и сертификации основных профессиональных образовательных программ по педагогическим наукам, дополнительных профессиональных программ по педагогическим и психологическим наукам;

- по аккредитации научных периодических изданий по педагогическим и психологическим наукам и их  рейтингованию, рэнкингованию;

- по оценке качества учебных изданий и присвоению грифов РПС.

По итогам совещания приняли Резолюцию Научного совета и наметили дальнейшие действия по его работе.

Кандидатура Кудриной Е.Л. была предложена в Экспертный совет, в состав редакционной коллегии журнала РПС «Профессорский журнал «Серия: Образование ХХ1 века», рабочие группы 1) по профессионально-общественной аккредитации и сертификации основных профессиональных образовательных программ по педагогическим наукам, дополнительных профессиональных программ по педагогическим и психологическим наукам и 2) по аккредитации научных периодических изданий по педагогическим и психологическим наукам и их  рейтингованию, рэнкингованию.

Активность сотрудников МОФ «Центр развития межличностных коммуникаций» (Центр) в работе Научного совета, несомненно, будет способствовать реализации стержневой концепции развития деятельности Центра “Стремление к зрелости”.

На базе этой концепции Центр, созданный в ноябре 2000 года, стремится к созданию условий для решения различных важных социально значимых вопросов в российском обществе, реализуя проекты, направленные на межкультурное общение подростков, проблемы чтения и понимания прочитанного, проблемы семьи и взаимопонимания ее участников, проблемы развития школьных библиотек и понимание вопросов безопасного психологического пространства в школе, создание условий равных возможностей для начальной школы, важность развития когнитивных исследований в сфере межличностных коммуникаций и других вопросов.

Участие в мероприятиях Российского профессорского собрания будет способствовать более качественной реализации проектов Центра, направленных на :  

  • развитие зрелой коммуникации через формирование своего образа Я, умения видеть различия, находить и развивать сбалансированное видение общности как основ продуктивной коммуникации;

  •  популяризацию и обновление профессиональной роли школьного библиотекаря как менеджера информационных /коммуникационных ресурсов;

  •  создание безопасного пространства, поддерживающего развитие навыков рефлексии,  самоосознания,  как необходимых условий развития зрелой личности;

  •  поддержку осознанного определения своего жизненного пути;

  •  поддержку и развитие интереса к освоению искусства, культуры как ресурса личностного развития;

  • поддерживающие развитие когнитивной науки как современной перспективной междисциплинарной научной области, которая служит источником углублённых знаний о механизмах развития личности, формирования мышления, механизмов межличностной коммуникации;

  • поддерживающие формирование в обществе потребностей в самопознании, развитии личностного потенциала и развития зрелой межличностной коммуникации с использованием инструментария практической психологии.  


Возврат к списку