Тему "Личностные особенности, вызывающие трудности во взаимодействии социальных работников и получателей социальных услуг" освоили социальные работники

Получателями социальных услуг, с которыми взаимодействуют слушатели «Школы психологического развития», являются люди старшего, так называемого, «серебряного возраста». Чем старше становится человек, тем больше ослабляется его связь с обществом. Ему всё труднее становится самостоятельно удовлетворять свои потребности в жизнеобеспечении: всё больше требуется внимания и заботы со стороны других людей. Физический мир, с которым пожилые люди взаимодействуют непосредственно, сужается. Для того, чтобы процесс взаимодействия с подопечными был эффективен и позитивен, специалистам в социальной сфере важно знать психологические особенности пожилого возраста; норму и патологии развития психики; основы геронтопсихологии. 


На прошедшем занятии слушатели узнали об особенностях психологии пожилого возраста. Рассмотрели неправильные установки, мешающие пожилому человеку "вписаться" в старость: регрессия; бегство или изменение места жительства как форма освобождения в трудной ситуации; добровольная изоляция от окружающих; пассивность и минимальное участие в общественной жизни; стремление вызвать к себе интерес у окружающих; попытка включиться в жизнь общества, невзирая на возраст и состояние здоровья, стремление скрыть специфические недомогания.

Практическая часть занятия заключалась в отработке коммуникативных навыков с учётом полученных представлений об особенностях пожилого возраста и методе транзактного анализа по Э.Берну. В малых группах слушатели осуществляли диагностику роли партнёра в общении с различных позиций: «Взрослый», «Ребёнок», «Родитель»; создавали различные варианты ответов в диалогической коммуникации с получателями услуг/коллегами/ близкими. Практические упражнения на отработку новых коммуникативных навыков вызвали большой интерес и желание использовать их в своей профессиональной деятельности.


5 Ноября 2018

Возврат к списку