Тему "Личностные особенности, вызывающие трудности во взаимодействии социальных работников и получателей социальных услуг" освоили социальные работники

5 Ноября 2018

Получателями социальных услуг, с которыми взаимодействуют слушатели «Школы психологического развития» являются люди старшего, так называемого «серебряного возраста». Чем старше становится человек, тем больше ослабляется его связь с обществом. Ему всё труднее становится самостоятельно удовлетворять свои потребности в жизнеобеспечении: всё больше требуется внимания и заботы со стороны других людей. Физический мир, с которым пожилые люди взаимодействуют непосредственно сужается. Для того, чтобы процесс взаимодействия с подопечными был эффективен и позитивен, специалистам в социальной сфере важно знать психологические особенности пожилого возраста; норму и патологии развития психики; основы геронтопсихологии. 


На прошедшем занятии слушатели узнали об особенностях психологии пожилого возраста. Рассмотрели неправильные установки мешающих пожилому человеку "вписаться" в старость и сложности в работе с пожилыми людьми: регрессия; бегство или изменение места жительства как форма освобождения в трудной ситуации; добровольная изоляция от окружающих; пассивность и минимальное участие в общественной жизни; стремление вызвать к себе интерес у окружающих; попытка включиться в жизнь общества, невзирая на возраст и состояние здоровья, стремление скрыть специфические недомогания. Основными сложностями являются: пожилые люди ведут себя как "жалобщики"; жесткость (ригидность) мышления пожилых клиентов; склонны больше жить воспоминаниями сравнением нынешней ситуации с эпизодами или периодами прошлого.
Практическая часть занятия заключалась в отработке коммуникативных навыков слушателей с учётом полученных представлений об особенностях пожилого возраста и методе транзактного анализа по Э.Берну. В малых группах слушатели осуществляли диагностику роли партнёра в общении с различных позиций: «Взрослый», «Ребёнок», «Родитель» и создавали различные варианты ответов в диалогической коммуникации с получателями услуг/коллегами/ близкими. Практические упражнения на отработку новых коммуникативных навыков вызвали большой интерес у специалистов и желание использовать их в своей профессиональной деятельности.

 


Возврат к списку