«Теория привязанности и депривация привязанности»

На одном из занятий слушатели проекта «Школа психологического развития» познакомились с основными положениями теории привязанности Джона Боулби.
Теория привязанности – это теория о взаимоотношениях между людьми. Основное положение теории привязанности состоит в том, что для нормального социального и эмоционального развития ребёнку необходимо установить взаимоотношения хотя бы с одним человеком, который бы о нём заботился. Раннее взаимодействие ребёнка и человека, который за ним ухаживает (как правило матери) влияет на его дальнейшие взаимодействия с окружающими людьми и обуславливает их.
Любовь и потребность в привязанности – одна из основных потребностей человека. Каждому необходим ЛЮБЯЩИЙ ДРУГОЙ, который может понять, приласкать, простить, пожалеть, одобрить, защитить и т.д.
Опыт научной и практической психологии фиксирует, что от типа привязанности ребенка зависит впоследствии очень многое в его личностных характеристиках, поведенческих реакциях, укоренении тех или иных свойств характера, а также это влияет на его мировоззрение. Скажем даже более: депривированные дети могут вообще никогда не выработать адекватные поведенческие модели в социуме.
Знакомство с различными типами привязанностей, депривацией и причинами её возникновения поможет слушателям расширить понимание развития личности, которое они смогут учитывать в работе с людьми.


Галерея

  • 1 / 2
  • 2 / 2

6 Мая 2019

Возврат к списку