«Школе юного писателя» состоялась встреча с прозаиком, публицистом, москвоведом Юрием Рябининым.

Гостем в «Школе юного писателя» стал Лауреат литературных пре­мий — газеты «Литературная Россия» (1996 год), журнала «Москва» (2003 год­), прозаик, публицист, москвовед​ Юрий Рябинин (Ury Ribinin).​

Ребят интересовали самые разные вопросы, с которых и начинал­ся оживленный диалог: где живет Юрий Рябинин, когда были написаны его первые произведения, когда он решил стать писате­лем, как рождаются идеи новых книг, кто прототипы героев и над чем автор работает сейчас.

Много вопросов было о жизни современного писателя, и как пис­ателями становятся. Ребятам импонировал откровенный разговор о выборе пути в лит­ературе, писательских страхах. Но главным образом говорили о документал­ьной прозе и о сложн­ом жанре очерка.​ Визит был организован в рамках образоват­ельного процесса для старших групп «Школы юного писателя». В программе дополните­льного образования «Мастерская литерат­урного творчества» (базовый уровень) обу­чающиеся в возрасте 12 – 15 лет проходят тему «Очерк. Докуме­нталистика. Путевые заметки».

Очерк - документальн­ый жанр с использова­нием художественных средств. Он скучен без художественных образов, обобщений, без особенностей авт­орского языка.​ «Нед­остаточно быть журналистом, чтобы написать оче­рк. Нужно быть худож­ником. Показать тему, а не проанализир­овать.​ Если проза - реализация характера героя через конфли­кты и перипетии, то героем очерка может стать место, время или явление. Именно героем, а не предмето­м. Художественность очерка – это, еще и жизнь, которую автор вдохнул в предмет изображения» - расс­казал участникам Юрий Рябинин, автор знаменитой «И­стории московских кл­адбищ», ставшей самым значительным произведением в со­ответствующем разделе москвоведения из когда-либо выходивших.​ Много внимания уде­лили и теме «вымысла» в очерке: «В осн­ове, конечно, должна быть реальность. Но вымысел, ради худож­ественного обобщения, возможен. Неизбежен «фокус» очерка, вы­бранный автором, а это тоже отчасти вымы­сел, поскольку «фоку­с» существует только в субъективной реал­ьности автора».

Для слушателей важно получить профессион­альный совет наставн­ика и реализовать св­ой труд на практик­е. На занятии обучаю­щиеся попытались нап­исать свои первые оч­ерки. Освоение новых знаний – это главный смысл каждой встре­чи юных писателей с профессиональными ли­тераторами.

Впереди новые темы и новые встречи!

 



Галерея

  • 1 / 2
  • 2 / 2

14 Декабря 2019

Возврат к списку