КАК НЕ СОЙТИ С УМА ПЕРЕЙДЯ НА "УДАЛЁНКУ"


Как выжить и не сойти с ума, работая из дома, и как остаться настоящей командой, не видя друг друга ежедневно.
Режим удаленной работы очень сильно отличается от привычных "с 9 до 18", и именно в этом различии заключается ее главная трудность. Как научиться принимать это и адаптировать себя к новым обстоятельствам.

Дом – изолятор.
Очень многое зависит, конечно, от условий, в которые попадает человек: от того, насколько эта изоляция полная (например, он вынужден просто работать дома или же ему вообще запрещено покидать квартиру), в каких условиях он живет. Очевидно, что чем более полная изоляция и чем хуже жилищные условия, тем тяжелее может протекать этот период. И наоборот, возможность выйти на улицу и погулять может дать возможность довольно легко перенести необходимость какое-то время работать на удалёнке.
Конечно, рассуждения о пользе позитивного мышления и поиска преимуществ в сложившейся ситуации уже набили оскомину, но это не отменяет их эффективности.
Вынужденное затворничество вполне можно воспринимать, как некий "вызов", на определенную задачу, с которой можно справиться и подняться на очередную ступеньку в личностном развитии. Во всяком случае, стоит попробовать рассмотреть это именно так.
В первую очередь, когда люди уходят на домашнюю работу, у них освобождается то время, которое они тратили на дорогу. И это время нужно использовать, чтобы заняться собой, своим здоровьем. Сейчас есть все возможности для людей поднять свой иммунитет. В появившееся свободное время можно уделить время самомассажу, который помогает укрепить иммунитет. Мысль об этом, кстати, поможет справиться и с тревожностью. 
Один совет, который нужно применять всегда (не только в карантине), звучит так: "Фокусируйте свое внимание, мысли, действия на том, что приносит позитивные эмоции" и тогда (только тогда) их станет больше.
Например, в соцсетях многие "домработники" уже радуются тому факту, что в режиме удалёнки можно отдохнуть "от людей, которые их бесят"

Рабочее пространство.
Один из неприятных сюрпризов, который поджидает людей при переходе на удалёнку, заключается в том, что работать, сидя на любимом диване, оказывается, далеко не так удобно, как казалось. 
Работать из дома очень сложно по причине того, что у многих дом ассоциируется с отдыхом, так сказать, якорь стоит на расслабленном состоянии ума. Но есть пара лайфхаков, как обмануть свой мозг,
Во-первых, нужно выделить себе место для работы. Найдите стол или освободите часть стола, поставьте туда ноутбук, кружку с чаем, положите какую-нибудь папку или другой канцелярский предмет, который обычно лежит у вас под рукой в офисе. "Представьте, что это ваш кабинет и специальное место, где работают. Не работайте с дивана, с кровати и на балконе".
Во-вторых, нужно сохранить привычный график работы, то есть садиться за стол тогда же, когда вы это делали в офисе, и обедать тоже по расписанию. "Не включайте музыку, фильмы и прочий фон, если вы этого не делали на работе", – советует эксперт.

Домочадцы как проблема.
Когда в семье нет опыта работы из дома, самая частая проблема – смешение личного и рабочего времени. Очень часто домашние просто не понимают, что "отвлечься на пять минут" невозможно, это сбивает весь рабочий ритм, что в итоге приводит к обидам и претензиям. 
Всего этого можно избежать, если изначально очень четко договориться о правилах: например, с 10 до 14 и с 15 до 18 – исключительно рабочее время, а все остальное время для семьи. То же самое и если споры возникают относительно рабочего пространства.
Если же говорить о детях, то основная сложность, по большому счету, может возникнуть в связи с тем, что дети также вынуждены сидеть дома вместе с родителями и элементарно устают от этого. . Важно поддержать их в такой период, дать возможность высказать и все свое недовольство ситуацией, и какие-то страхи и опасения. Объясните суть изоляции, почему это важно, что это явление временное. Словом, необходимо быть на эмоциональной связи с детьми, не отгораживаться от них и не считать, что "детям все это легко дается". Им тоже может быть страшно, скучно и непонятно.

Осторожно, еда!
В режиме удаленной работы стоит очень внимательно отнестись к еде. Дело в том, что часто люди заедают не только скуку, но и тревогу, а тревога может довольно серьезно проявлять себя в ситуации с изоляцией. Очень важно постараться отслеживать: вы сейчас едите потому, что действительно голодны, или вам тревожно? Если второе – лучше постараться отложить очередной бутерброд и успокоить себя другими методами.
Надо сказать, что часто люди знают, что им обычно помогает при скуке или тревоге (например, какая-то определенная музыка, любимый фильм, медитации, занятия спортом). Но бывает и так, что человек мало осведомлен о том, как справиться с собственным состоянием. В этом случае можно порекомендовать только пробовать – просто брать какие-то традиционные способы успокоения (речь только о здоровых методах) и применять на себе. 

К слову, запертые в домах итальянцы сбрасывали напряжение, распевая на балконах песни, что порадовало в итоге весь интернет и вызвало волну поддержки во всем мире. 

"Из дома не работается".
Для многих главной проблемой удаленной работы становятся даже не отвлекающие факторы, а невозможность сосредоточиться и включиться в работу из-за отрыва от привычной обстановки. 
Заменить ее может, например, постоянный "режим дедлайна".
Для тех, кто перешел в "домашний" режим экстренно и неожиданно из-за карантинных мер, можно вводить планы и отчеты на день. Обсуждать утром в режиме Skype-call с коллегами планы на день и вечером требовать отчет по электронной почте. Для сотрудников, которым не ввели планирование и отчетность, можно ввести себе все эти нормы самостоятельно. Потому что, во-первых, это дисциплинирует. Во-вторых, будет стимул сделать все быстрее, чтобы поскорее заняться личными делами. В-третьих, начальник все равно когда-нибудь догадается спросить: а чем ты занимался весь день (или всю неделю)? А у вас готов не жалкий лепет в телефонную трубку, а полновесный отчет".
Для концентрации хорошо помогает грамотная расстановка задач, планирование дня. Но тут есть очень серьезный момент: важно не переоценивать свои силы.
"В практике сталкиваешься со следующей стратегией: человек ставит себе 50 задач на день (и это не преувеличение). В результате реально получается выполнить 3-4, и человек начинает мучиться чувством вины, обесценивать свои реальные достижения, работа валится из рук, потому что "все равно я не смогу все сделать"".
Другими словами, если вы реально можете сделать 3-4 задачи – вот их и сделайте. И если вы знаете, что основная работоспособность у вас наступает с утра или, наоборот, к вечеру, планируйте их именно на эти часы. Тогда у вас будет и концентрация, и работоспособность.
Обязательно закладывайте время на отдых. Опять же нередкий случай, когда человек планирует задачи, ставя их стык в стык. Это очень большая ошибка, которая и приводит в результате к рассеиванию внимания просто потому, что мозг требует отдыха.

Как не потерять команду
В ситуации, когда сотрудники вынужденно переходят на удаленную работу, страдает не только каждый из них, но и коллектив в целом.
Договоренность "на берегу".
Если команда еще не расселась по квартирам, стоит посоветоваться о том, как вы все будете дальше жить и работать. Обсудите заранее все ваши общие цели на период карантина. 
Но самое важное, о чем стоит договориться, – это формат совместной деятельности.



19 Октября 2020

Возврат к списку