Природа конфликта – сложная и интересная тема

      Конфликты и агрессия неизбежно возникают в жизни каждого человека, независимо от того, вовлечен человек в конфликт или наблюдает за проявлением агрессии и конфликтом со стороны. С агрессией мы сталкиваемся практически на каждом шагу: агрессивные и грубые люди в транспорте или магазине, конфликт интересов на учебе или работе. Если не сами мы участники ситуаций, то становимся невольными свидетелями.

      Зачем люди проявляют агрессию? Они защищают себя. З. Фрейд считал, что человек разрушает все вокруг для того, чтобы не разрушить самого себя. То есть причины агрессии имеют внутренний характер. По большому счету, можно считать, что человек агрессивен по отношению к самому себе. Но иногда такая неудовлетворенность собой выливается на окружающих. Особенно на тех, кто, по мнению агрессора, виновен в его несостоятельности.

      Независимо от того, о чем идет речь, в конфликте всегда затрагиваются значимые для участников конфликта интересы. Старания подавить конфликт опасны, потому что они способствуют принятию непродуманных решений. При избегании конфликта зачастую происходят недоразумения из-за недосказанности, что никому не идет на пользу.

      Однако не всегда проявление агрессии и последующий конфликт стоит воспринимать как опасные формы поведения, агрессию можно использовать с пользой для себя и направлять в сторону достижения успеха, преодоления препятствий.

      В самом конфликте заложен большой потенциал развития и движения вперед. Иногда пойти на конфликт – значит прояснить ситуацию, сдвинуть дело с «мертвой» точки, решить проблему. Только нужно научиться пользоваться конфликтом, как инструментом, то есть сделать его управляемым.

     На занятиях в «Школе психологического развития» слушатели изучили эту сложную и интересную тему, разобрались в природе конфликта, стратегиях поведения в конфликтных ситуациях, овладели способами саморегуляции при конфликтной ситуации.

     В процессе занятия слушатели поделились с коллегами личным опытом выхода из подобных ситуаций. Рассказали о сложностях в разрешении конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Среди них были названы: эмоциональная неустойчивость собеседника, неумение "слышать" и выражать в подходящей форме свои эмоции, отсутствие возможностей обсудить эти ситуации с кем-либо.

     Ведущие групп предложили различные методики, позволяющие научиться расслабляться, "отпускать" переживания, переключаться, снимать напряжение и отрицательные эмоции физическими действиями и с помощью упражнений (например, рвать лист бумаги, упражнение "сопротивление", упражнение «Методы нейтрализации агрессии», упражнение «Паспорт конфликта»), разобрали кейсы конфликтных ситуаций. А также рассказали о способах разрешения конфликта: соперничество, компромисс, приспособление или уступка, уход, подавление, переговоры.

      Слушатели научились способам управления конфликтами и выхода из них. Большинство стали иначе воспринимать ту или иную конфликтную ситуации, и она перестала быть таковой.

     Умение разрешать конфликты высоко ценится в профессиональной среде, и если человек умеет преодолевать конфликтные ситуации, то он на пути к успеху!

Галерея

  • 1 / 4
  • 2 / 4
  • 3 / 4
  • 4 / 4

17 Июня 2019

Возврат к списку