Мастерские литературного творчества

image
  • Дата проведения 01.02.2019 13:20:00 — 31.05.2019 13:21:00
  • О программе

    Образовательный пилотный проект для школьников г. Москвы, разработанный на основе Программы базового уровня Школы Юного Писателя АНО ДПО «ЦРМК – образовательные программы».


    Организаторы проекта: 

    Городской Методический Центр Департамента образования г. Москвы 

    АНО ДПО «ЦРМК-образовательные программы" 

    Литературный институт имени А.М. Горького


     

Педагогические особенности при обучении и развитии литературно-творческих способностей школьников

•        Развивающее обучение возможно только при творческом подходе педагога у учебно-воспитательному процессу, а результатом такого обучения станут творческие способности обучаемых и обучающих.

•        Для каждого ребенка существует оптимальная точка отсчета развития, и эти точки могут быть разными. Различия в литературных способностях ничего не решают. Необходимо при приеме детей на обучение проводить замеры базовых знаний ребенка и его творческого потенциала в формате анкет или тестов.

•        Развивать литературно-творческие способности – значит «вооружать» обучаемого способом деятельности, принципом выполнения работы.

•        Никогда не давать понять ребенку, что у него отсутствуют способности, и не навязывать темы для творческих работ.

•        С целью выработки положительной мотивации детей по отношению к литературному творчеству следует иметь в виду, что зажечь в ребенке искорку вдохновения гораздо труднее, чем погасить её.

•        У ребенка в творчестве должна быть полная свобода.

•        Все обучающиеся будут различаться по самостоятельности и художественному результату своего творчества.

•        Каждый литературно-одаренный ребенок в процессе обучения должен обрести свой собственный индивидуальный творческий голос. РАССЛЫШАТЬ ЭТОТ ЕДИНСТВЕННЫЙ ГОЛОС – и есть первая задача того (тех), кто взялся оценивать способности ребенка и руководить их развитием.