ДПППК «Повышение психологической компетентности специалистов проектов системы социальной защиты и социального обеспечения населения»
Настоящая программа предназначена для специалистов социальной сферы: специалисты отделов социальных коммуникаций и активного долголетия и направлена на совершенствование профессиональных компетенций в области профилактики эмоционального выгорания и конструктивного взаимодействия с получателями социальных услуг.
Программа повышения квалификации позволяет совершенствовать профессиональные компетенции, соотносимые с трудовыми функциями профессионального стандарта.
В процессе обучения по программе специалисты социальной сферы повысят психологическую компетентность, освоят техники и приёмы профилактики эмоционального выгорания. Разберут непосредственные ситуации взаимодействия с получателями социальных услуг и в итоге сформируют свой собственный перечень стресс-провоцирующих кейс-ситуаций с практическими рекомендациями по их разрешению.
Программа ориентирована на специалистов отделов социальных коммуникаций и активного долголетия, имеющих высшее профессиональное образование.
Форма обучения: очная с использованием электронных форм образования и практико-ориентированных технологий обучения.
Режим занятий: 1 раз в неделю, 4 часа в день.
Объем освоения: программы составляет 96 часов
Период освоения программы: 3 месяца
Занятия проводятся в группе до 25 человек.
Форма выдаваемого документа по результатам освоения программы: удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Преобразования отрасли социальной защиты населения, возрастающие требования к профессиональной компетентности сотрудника, а также со стороны получателей социальных услуг, обострили вопросы психоэмоционального выгорания в профессиональной деятельности специалистов социальной сферы. Высокая моральная ответственность за здоровье и жизнь отдельных людей, групп населения и общества в целом, необходимость принятия быстрых решений в ситуации межличностного взаимодействия при работе с людьми, постоянное проникновение в суть социальных проблем клиента, становясь для него так называемым «эмоциональным донором» - все эти факторы оказывают негативное воздействие на здоровье специалиста.
В результате его психологическое и физическое здоровье подвергается серьёзной опасности, а личность оказывается в состоянии «неопределённости», приводящего к физическому и психическому истощению, определяемым как «эмоциональное выгорание». В мае 2019 г. на 72-ой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения синдром эмоционального выгорания официально внесён в Международную классификацию болезней (МКБ-11). «Международная классификация болезней» определяет эмоциональное выгорание как «синдром, формирующийся вследствие хронического стресса на рабочем месте, с которым не удаётся справиться». К 2022 г. в Российской Федерации "выгорание на работе" будет являться основанием для получения больничного и наблюдения у врача.
Таким образом, актуальность данной Программы определяется необходимостью повышения квалификации работников социальной сферы в области психологической компетенции, освоение способов профилактики эмоционального выгорания и применения их в своей профессиональной деятельности и личной жизни. Повышение психологической компетентности будет способствовать сохранению психоэмоционального состояния работников и, как следствие, успешной реализации их в профессиональной сфере.
Настоящая программа предназначена для специалистов социальной сферы: специалисты отделов социальных коммуникаций и активного долголетия и направлена на совершенствование профессиональных компетенций в области профилактики эмоционального выгорания и конструктивного взаимодействия с получателями социальных услуг.
Программа повышения квалификации позволяет совершенствовать профессиональные компетенции, соотносимые с трудовыми функциями профессионального стандарта. В процессе обучения по программе специалисты социальной сферы повысят психологическую компетентность, освоят техники и приёмы профилактики эмоционального выгорания. Разберут непосредственные ситуации взаимодействия с получателями социальных услуг и в итоге сформируют свой собственный перечень стресс-провоцирующих кейс-ситуаций с практическими рекомендациями по их разрешению.
Цель: повышение уровня психологической компетентности специалистов отделов социальных коммуникаций и активного долголетия, в области профилактики профессионального выгорания.
Задачи:
- освоить техники и приемы профилактики профессионального выгорания;
- способствовать формированию у социальных работников осознанного отношения к личной психологической безопасности;
- обучить слушателей применению методов саморегуляции;
- сформировать у слушателей способность к периодической оценке и анализу своего психоэмоционального состояния;
- развить умения своевременного обнаружения причин и навыки конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
Электронное обучение осуществляется на платформе проекта, по адресу: профвыгорание.рф