Школа приемных родителей

Образовательные программы содействуют созданию оптимальных условий для воспитания и развития ребенка
image
  • Срок от 72 академических часов
  • Дата проведения
  • О программе Основная цель образовательных программ «Школа приемных родителей» состоит в создании условий для становления личности ребенка-сироты и его социальной адаптации в обществе.
Место проведения Стоимость участия: Бесплатно Зарегистрироваться

Выберите курс:



«Профилактика синдрома эмоционального выгорания и повышение психологической компетентности специалистов социальной сферы». Бесплатно.

Для воспитателей, сотрудников детских домов

Предметом программы являются:

  • Формирование у специалистов социальной сферы навыков преодоления эмоциональных перегрузок в связи с непрерывным общением с трудными категориями граждан и принятием непростых судьбоносных решений, связанных с детьми-сиротами.
  • Обучение навыкам восстановления эмоционального равновесия.
  • Изучение особенностей переживания травматического опыта, влияния его на различные аспекты жизнедеятельности и методов преодоления травматического опыта


Программа состоит из четырех основных блоков:

  • «Диагностика/психологическое тестирование»;
  • «Навыки работы с трудными клиентами»;
  • «Навыки саморегуляции»;
  • «Индивидуальные консультации».


Совершенствуемые в процессе обучения компетенции:

  • способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач
  • готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач
  • готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области


После прохождения курса по программе повышения квалификации Вы будете знать:

  • Профессиональный стандарт;
  • Психологические особенности семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию;
  • Стратегии поведения с трудными клиентами;
  • Пути преодоления стрессовых ситуаций;
  • Способы восстановления своих эмоциональных ресурсов.


Уметь:

  • Конструктивно вести себя в конфликтных ситуациях;
  • Справляться со стрессовыми ситуациями;
  • Общаться с клиентами, находящимися в аффективном состоянии;
  • Осознавать и управлять своим текущим эмоциональным состоянием, включая навыки самоподдержки и восстановления эмоциональных ресурсов;
  • Владеть навыками поведения в конфликтах;
  • Оказать экстренную психологическую помощь;
  • Создавать и поддерживать адекватные, но в то же время гибкие границы в общении: не уносить работу домой, уметь мобилизоваться в трудных ситуациях и пр.


Форма занятий:

Очная с использованием дистанционных технологий (72 часа).

Обучение организовано следующим образом: 1 раз в месяц в течении учебного года слушатели посещают психологические мастерские и индивидуальные супервизии по адресу: г. Москва, м. Арбатская, ул. Воздвиженка, д. 9.

Также предполагается чтение рекомендованной литературы, статей, просмотр видеолекций, проведение консультаций для сотрудников.


Записаться на программу




«Школа психологической подготовки волонтеров». Бесплатно.


Основная цель Программы:

Подготовка эффективных, осознанных и зрелых добровольных помощников для детских домов с помощью лекций, семинаров и практикумов, а также создание постоянно действующего Клуба волонтеров.


Категории участников:

Добровольные помощники и те, кто хочет стать добровольным помощником в детских домах. 


Достижение цели предполагает решение следующих задач:

  1. Оказать полноценную подготовку и поддержку добровольных помощников в их деятельности.
  2. Помочь добровольным помощникам осознать собственную мотивацию, собственные возможности и силы для эффективной добровольческой деятельности.
  3. Содействовать в создании и эффективной работе Школы психологической подготовки волонтёров в городе Москва.


Сроки реализации Программы:

Набор в новую группу Школы психологической подготовки волонтеров проводится один раз в три месяца. Занятия -  1 раз в месяц по 6 час в течение 4 месяцев (32 часа). Затем, слушатели, успешно окончившие подготовку и начавшие свою деятельность, становятся участниками Клуба волонтеров, группы открытого типа, которая функционирует в течение всего учебного года.

По окончании обучения выдается сертификат о прохождении Программы.


Записаться на программу


«Профилактика асоциального поведения девочек-подростков, выпускниц интернатских заведений. Моё взросление». Бесплатно.

Разработчики: Рябова А.А., Шихова О.В.

Возраст обучающихся: 12-17 лет, срок реализации - 6 месяцев (18 часов).


Данная Программа относится к социально-педагогическим программам и направлена на социальную адаптацию девушек, воспитанниц детских домов и школ-интернатов. 

Основные направления:

1) профилактика девиантного поведения (алкогольная и наркозависимость, отказ от детей, опасное сексуальное поведение, отсутствие профессии, работы, потеря жилья и т.д.);

2) формирование активной жизненной позиции, повышение самооценки и чувства границ личности, осознание изменений тела в подростковом возрасте, профилактика нарушений пищевого поведения;

3) помощь в профессиональном самоопределении;

4) стимулирует осознанное отношение к решению вступать в сексуальные отношения, знания о методах контрацепции, умение сказать «нет» и другие темы.


Цели Программы:

  • Помощь методом групповой работы девочкам подросткам на пути в «мир взрослых».
  • Поддержка в принятии ответственности за свою жизнь.
  • Профилактика асоциального поведения среди воспитанниц интернатных учреждений.

В структуру программы входят 3 блока: (теория, практика, рефлексия). Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют усвоению, отработке, интериоризации полученных знаний.

Записаться на программу




«Психологические навыки в работе руководителя социального учреждения». 72 ч.

Руководители социального учреждения


Предметом программы являются:

  • Формирование у руководителя социального учреждения навыков преодоления эмоциональных перегрузок в связи с непрерывным общением с трудными категориями граждан и принятием непростых судьбоносных решений, связанных с детьми-сиротами.
  • Обучение навыкам восстановления эмоционального равновесия.
  • Изучение особенностей переживания травматического опыта, влияния его на различные аспекты жизнедеятельности и методов преодоления травматического опыта.


Образовательная программа состоит из следующих основных разделов:

  • «Психологическая диагностика».
  • «Личная мотивация».
  • «Навыки саморегуляции».
  • «Необходимые психологические знания об особенностях детей-сирот».
  • «Сложности в деятельности руководителя социального учреждения».
  • «Психология и социология общения».
  • «Формирование пространства для личностного роста и профилактики эмоционального выгорания «Клуб», очный и виртуальный».


Совершенствуемые компетенции

  • способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач
  • готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач
  • готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области


После прохождения курса по программе повышения квалификации Вы будете: 

Знать

  • Профессиональный стандарт;
  • Психологические особенности семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию;
  • Стратегии поведения с трудными клиентами;
  • Пути преодоления стрессовых ситуаций;
  • Способы восстановления своих эмоциональных ресурсов.


Уметь

  • Конструктивно вести себя в конфликтных ситуациях;
  • Справляться со стрессовыми ситуациями;
  • Общаться с клиентами, находящимися в аффективном состоянии;
  • Осознавать и управлять своим текущим эмоциональным состоянием, включая навыки самоподдержки и восстановления эмоциональных ресурсов;
  • Владеть навыками поведения в конфликтах;
  • Оказать экстренную психологическую помощь;
  • Создавать и поддерживать адекватные, но в то же время гибкие границы в общении: не уносить работу домой, уметь мобилизоваться в трудных ситуациях и пр.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень магистратуры).


Стоимость: 13800 рублей


Записаться на программу




«Подготовка психолога к работе в социальных организациях и с кандидатами в приемные родители». 144 ч.

Разработчики: Руднева Л. П., Карягина Н. В., Гурнева А.В., Гринева Н.Ю., Рябова А.А. 


Цель Программы:

Совершенствование профессиональных компетенций, обучающихся в области коммуникационных и коррекционных навыков работы с персоналом и детьми в детских домах, интернатах, с кандидатами в приемные родители. 

Особенностью данной Программы является ее практическая ориентированность и нацеленность на освоение слушателями курса прикладных методов адаптации детей в системе социальных учреждений и приемных семьях, диагностики и коррекции эмоционального выгорания, выявления мотивации приемного родительства, нарушений привязанности, учета особенностей травм воспитанников детских домов и интернатов, ознакомление с медицинскими основами наследственности и влияния среды на развитие ребенка, представлений о семье как о системе. 

Также особенностью данного курса является использование метода групповой супервизии ситуаций и примеров из текущей практической работы участников на основе групп-аналитической и Балинтовской технологии.


Дополнительная программа повышения квалификации состоит из следующих образовательных модулей:

  • Привязанность: определение, норма и патология. Особенности построения коммуникации с детьми с нарушениями привязанности, 32 ч.
  • Травма развития и травма потери у ребенка и подростка. Особенности построения коммуникации с ребенком, несущим кумулятивную травму, 32 ч.
  • Диагностика личностных особенностей и уровня профессионального выгорания сотрудников социальных учреждений, 32 ч.
  • Мотивация и установки приемных родителей. Сопровождение кандидатов в приемные родители, 16 ч.
  • Наследственность и среда в воспитании приемного ребенка. Особенности нервной системы приемного ребенка, 16 ч.
  • Адаптация ребенка в системе приемной семьи, 16 ч.
Каждый блок программы можно пройти отдельно. Для тех, кто покупает курс целиком предусмотрены хорошие СКИДКИ!

Категории обучающихся:

К освоению Программы допускаются лица, имеющие высшее образование или получающие высшее образование, педагоги-психологи, осуществляющие свою профессиональную деятельность в детских домах, интернатах или в сфере приемного родительства, специалисты по работе с семьёй, специалисты по реабилитационной работе в социальной сфере.

Обучение по Программе осуществляется в очной форме с использованием дистанционных технологий.

Срок освоения Программы составляет 144 часа. Общая трудоемкость составляет 4 зачетные единицы. Занятия проводятся блоками по 4-8 часов.

После итоговой аттестации за весь курс 144 часа выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца (лицензия на осуществление образовательной деятельности № 036884 от 16.12. 2015 г.).

Обучение организовано следующим образом: 1 раз в неделю в течении учебного года слушатели посещают психологические мастерские и индивидуальные супервизии по адресу: г. Москва, м. Арбатская, ул. Воздвиженка, д. 9.


Записаться на программу




«Профилактика синдрома эмоционального выгорания и повышение психологической компетентности сотрудников служб сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (город Калининград)

Сотрудники опеки;
Базовый курс - 72ч: углубленный - 106ч.

Предметом программы являются:  

  • Формирование у сотрудников органов опеки и попечительства навыков преодоления эмоциональных перегрузок в связи с непрерывным общением с трудными категориями граждан и принятием непростых судьбоносных решений, связанных с детьми-сиротами.
  • Обучение навыкам восстановления эмоционального равновесия.
  • Изучение особенностей переживания травматического опыта, влияния его на различные аспекты жизнедеятельности и методов преодоления травматического опыта.

Образовательная программа состоит из следующих основных разделов:

  • «Диагностика/психологическое тестирование»;
  • «Навыки работы с трудными клиентами»;
  • «Навыки саморегуляции»;
  • «Индивидуальные консультации».

Совершенствуемые в процессе обучения компетенции:

  • способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач
  • готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач
  • готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области

После прохождения курса по программе повышения квалификации Вы будете:

Знать

  • Профессиональный стандарт;
  • Психологические особенности семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию;
  • Стратегии поведения с трудными клиентами;
  • Пути преодоления стрессовых ситуаций;
  • Способы восстановления своих эмоциональных ресурсов.


Уметь

  • Конструктивно вести себя в конфликтных ситуациях;
  • Справляться со стрессовыми ситуациями;
  • Общаться с клиентами, находящимися в аффективном состоянии;
  • Осознавать и управлять своим текущим эмоциональным состоянием, включая навыки самоподдержки и восстановления эмоциональных ресурсов;
  • Владеть навыками поведения в конфликтах;
  • Оказать экстренную психологическую помощь;
  • Создавать и поддерживать адекватные, но в то же время гибкие границы в общении: не уносить работу домой, уметь мобилизоваться в трудных ситуациях и пр.

Записаться на программу