Вопрос-ответ

Принципы работы в электронном обучении

  • Преподаватели как и слушатели могут инициаровать вопросы в рамках учебное времени. 
  • Соблюдение уважения к собеседникам. 
  • Время занятий в электронном обучение - 60 минут, согласно расписанию. 
  • Вся переписка с прошлых занятий - сохраняется и доступна только для вашей группы. 
  • Электронное обучение - образовательный процесс, который направлен на получение новых знаний и умений. 
  • При ответах, цитировании - рекомендуется использовать стандартную форму ответа (не цитирование). 
  • На форуме слушатели и преподаватели могут публиковать не большие файлы в формате PDF, JPEG, PNG, а также прикладывать ссылка на видео с YouTube. 
  • Учебный материал публикуется в соответствующем разделе и должен соответствовать тематике занятия.

Что такое электронное обучение?

Цель электронного обучения – предоставление обучающимся возможности освоения основных и дополнительных профессиональных образовательных программ непосредственно по месту жительства или временного их пребывания с использованием электронных образовательных технологий. 

Это принципиально новая технология организации учебного процесса, позволяющая каждому человеку получить нужное образование, сменить профессию или повысить квалификацию по месту жительства, практически не покидая работы, семьи и дома. Сердцевиной учебного процесса является самостоятельная интерактивная и контролируемая интенсивная работа обучающегося с учебными материалами, включающими в себя слайды, методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий, видео лекции, контрольные и итоговые тесты. 

Обучающие имеют доступ к Информационно-образовательному порталу на сайте, который является виртуальным кампусом для организации учебного процесса, организации текущего и промежуточного контроля. Портал так же используется для посещения электронных библиотечных систем и различных облачных технологий. Через виртуальные учебные аудитории и форум портала осуществляется связь с преподавателями. 

Основные преимущества электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий: Свобода доступа — обучаемый занимается практически в любом месте, без отрыва от основной работы. Способ обучения позволяет преподавателям и студентам находиться на значительном расстоянии друг от друга, в том числе в разных городах и странах. Гибкость обучения — продолжительность изучения дисциплины слушатель выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности, может возвращаться по нескольку раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы, затем возвращаться и т.д. Доступ к учебным материалам осуществляется в любое время суток и учебного периода. Персонализация обучения - привлечение к обучению людей с ограниченными возможностями здоровья, обучение инвалидов, равные возможности для получения образования независимо от материальной обеспеченности. Технологичность - обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия участника процесса с обучающей системой. Экономическая эффективность - дешевле за счёт снижения транспортных расходов обучающихся, расходов на проживание в другом городе/регионе, на организацию самих курсов. По материалам сайта Финансового университета при Правительстве РФ. http://old.fa.ru/fil/ufa/student/Pages/1.aspx

Особенности программ повышения квалификации

Прохождение курсов повышения квалификации является обязательной процедурой, предусмотренной действующим законодательством и, соответственно, неотъемлемым условием допуска к профессиональной деятельности каждого работника социальной сферы. 

 Целью курсов повышения квалификации для специалистов и работников социальной защиты и организаций социального обслуживания, при внедрении требований профессионального стандарта, является обновление теоретических и практических знаний в связи с повышением со стороны работодателей контроля к уровню квалификации всех сотрудников отрасли и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Профессиональный стандарт задает планку требований и ориентиров для выстраивания кадровой политики. 

Повышение квалификации, наряду с обязательным требованием профессиональных норм, при определении слушателем индивидуальной траектории психологического развития, рассматривается как один из этапов самообразования. После завершения обучения, при успешном выполнении итогового зачётного задания, каждый слушатель курса получает удостоверение о повышении квалификации.