Базовый уровень «Мастерская литературного творчества»

Дополнительная общеобразовательная программа «Школа юного писателя. Мастерская литературного творчества»

Направленность программы художественная  с развивающими, творческими и обучающими компонентами и направлена в первую очередь на развитие литературного творчества, художественного слова и культуры письменной и устной речи.

Избыток в социальных сетях нерегулируемой информации нередко деструктивной направленности, доступность её подрастающему поколению, дезориентирует современного ребёнка в мире социальных отношений и может спровоцировать формирование неустойчивой личности, с невыраженными чёткими духовно-нравственными принципами. Поэтому одной из приоритетных задач воспитания в настоящее время, является формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей, развитию их самосознания и личностного потенциала.

Поскольку литературный художественный опыт — это всегда опыт субъективный, личностный, то обучающийся должен не только усвоить, выучить, запомнить ту или иную информацию, но и переработать, оценить, выразить свое отношение к ней, удовлетворяя потребность в интеллектуальном и духовно-нравственном развитии. Познавая себя и овладевая литературным творчеством, юный писатель сможет не только проявить способности, но и отобразить восприятие действительности, видение мира и своего места в нём. В «Мастерской литературного творчества» юным писателям предоставляется возможность творить в различных литературных жанрах, создавая собственные литературные произведения, и в то же время осуществлять анализ и коллективное обсуждение чужих произведений.

Развивать творческие способности – значит «вооружать» обучаемого способом деятельности, принципом выполнения работы.

Цель Программы – раннее выявление и поддержка одарённости, развитие детского литературного творчества, образного и ассоциативного мышления; развитие творческой активности детей; приобщение к письменной культуре и чтению; обучение грамотно формулировать и излагать свои мысли; формирование потребностей в самопознании и развитии личностного потенциала. 


По итогам реализации Программы у обучающихся будут сформированы

Учебно-познавательные компетенции:

·                 Умения и навыки мыслительной деятельности: осмыслить и осуществить практическую творческую работу в разных жанрах литературного творчества; применение знаний о нормах русского литературного языка в письменной и речевой практике.

·                 Умения и навыки оценки и осмысления результатов своей деятельности: навыки анализа проделанной работы (понравилась ли работа, какие чувства она вызывает и т.п.).

·                 Умения и навыки анализа художественных произведений: жанрово-родовая специфика, стиль произведения, смысловой и эстетический анализ текста и т.п.)

Информационно-технологические компетенции:

·                 Умение планировать информационный поиск в соответствии с поставленной задачей по теме (в ходе которой необходимо использовать искомую информацию).

·                 Умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме.

·                 Умение и способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу.

·                 Умение представлять материал с помощью средств презентации, проектов.

·                 Умение извлекать вторичную информацию, когда она представлена несколькими источниками.

Коммуникативные компетенции:

·                 Умение выступать на публике и представлять результат своего литературного творчества.

·                 Умение работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением и аргументированно отстаивать своё.

·                 Умение организовывать совместную работу на основе взаимоуважения и взаимопомощи.

·                 Умение обмениваться информацией.

Социально-личностные компетенции:

·                 Вступать в дискуссию и вырабатывать собственное мнение.

·                 Иметь собственную определённую позицию.

·                 Быть способным проявлять ответственность, самостоятельность и решительность в достижении поставленных целей.

·                 Проявлять устойчивую духовно-нравственную позицию.

Построение образовательной деятельности строится с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и их способностей к чтению и литературному творчеству.

Возраст детей от 12 до 15 лет включительно.

Объем программы: 192 академических часа.

Форма обучения: очная с элементами электронного обучения

Форма документа, выдаваемого по окончании обучения: сертификат об освоении программы и Удостоверение «Юного Писателя». 

Планируемые результаты: 

1-й год обучения. 

  • Обучающийся будет знать грамматические и лексические нормы языка; нормы и правила техники писательского ремесла.

  • Обучающийся будет уметь использовать готовые языковые формы; определять и формулировать характеристики образа, записывать свои мысли, использовать метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

  • Обучающийся сможет проанализировать текст, сделать вывод, определить лейтмотив произведения.

  • Обучающийся будет способен использовать навыки литературного письма (эссе, рассказ, повесть, стихотворение).

2-й год обучения.

  • Обучающийся будет знать основы писательского мастерства.

  • Обучающийся будет уметь погружаться в духовный мир героев; искать и определять нравственный идеал.

  • Обучающийся сможет понимать внутренний мир литературных героев, а не только воспринимать внешний сюжет произведения.

  • Обучающийся будет способен создавать собственные полноценные литературные произведения в различных жанрах.




Возврат к списку