Ознакомительный уровень «Литературная учёба»

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Литературная учёба».

Программы художественной направленности с развивающими, творческими и обучающими компонентами и направлена в первую очередь на развитие литературного творчества, художественного слова и культуры письменной и устной речи. Детское литературное творчество рассматривается как источник развития, механизм движения, механизм продуктивного преобразования, развития личности.

В рамках программы «Литературная учёба» детям с раннего возраста предоставляется возможность не только творить в различных литературных жанрах, создавая собственные литературные произведения, но и осуществлять анализ и коллективное обсуждение своих и чужих произведений.

Программа «Школа юного писателя. Литературная учёба» разработана с учётом современных образовательных технологий и интерактивного взаимодействия педагога - литературного наставника с обучающимися. Построение образовательной деятельности строится с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и их способностей к чтению и литературному творчеству.

Цель – раннее выявление и поддержка одарённости, развитие детского литературного творчества, образного и ассоциативного мышления; развитие творческой активности детей; приобщение к письменной культуре и чтению; обучение грамотно формулировать и излагать свои мысли; формирование потребностей в самопознании и развитии личностного потенциала.


При высоком уровне освоения Программы Обучающиеся:

  • Будут знать основные нормы языка; приёмы изложения своих мыслей в литературной форме; литературные жанры и их основные характеристики; творчество и биографии писателей; основные характеристики произведений различных жанров; систему стилей языка художественной литературы; технику литературного творчества по жанрам; основные приёмы художественного письма; основные виды литературной деятельности.

  • Будут уметь понимать устный и письменный художественный текст; определять и формулировать характеристики образа; определять тему, главную идею и выстраивать сюжет; записывать свои мысли и фантазии; использовать некоторые средства образной выразительности; применять в собственном литературном творчестве свой жизненный опыт и наблюдения; сочинять и записывать целостное произведение.

  • Смогут проанализировать текст художественного произведения, сделать вывод; определить лейтмотив произведения, главного героя и его характеристику; овладеть творческим чтением и литературной речью.

  • Будут способны формировать внутреннюю речь и излагать её; использовать навыки литературного письма (сказка, рассказ, стихотворение); определять позицию своего «я» по отношению к литературному герою и сюжету произведения.

Построение образовательной деятельности строится с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и их способностей к чтению и литературному творчеству. 

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 9 до 11 лет включительно.

Программа обучения рассчитана на 64 академических часа.

Форма обучения: очная

Форма документа, выдаваемого по окончании обучения: Сертификат об освоении программы. 



Возврат к списку